Жалоба на управляющую компанию (УК)

- право собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома в случае неоказания или не качественного оказания услуг, процессуальных нарушений при проведении общего собрания собственников, не обоснованного повышения тарифов на оказываемые услуги, отсутствия или отказа представить итоговый отчет.
 Жалобу, в зависимости от сути нарушений допущенных управляющей компанией, при оказании услуг определенных договором управления многоквартирным домом, жильцы могут направить:

  • Руководителю УК.
  • В государственную жилищную инспекцию.
  • В Роспотребнадзор.
  • В Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС).
  • В прокуратуру.
  • В суд.

Претензия руководителю УК.

 Все взаимоотношения между жильцами многоквартирного дома и управляющей компанией регулируется Федеральным законом «О защите прав потребителя». Форма обращения к руководителю УК – претензия с требованием предоставления не оказанной услуги или устранения недостатков оказанной услуги.
 Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается в УК, а второй с отметкой о принятии и подписью секретаря у заявителя. Срок рассмотрения претензии – 10 дней.

Жалоба в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ)

 ГЖИ – это орган исполнительной власти, контролирующий выполнение законодательных и нормативных актов в коммунальной сфере. В рамках своих обязанностей ГЖИ осуществляет контроль за:

  • эксплуатацией домов и придомовых территорий;
  • техническим состоянием, ремонтом и обслуживанием домов и общедомового оборудования;
  • обоснованностью нормативов потребления коммунальных услуг;
  • подготовкой домов и общедомового оборудования к отопительному сезону;
  • рациональным использованием ресурсов;
  • соблюдением стандарта раскрытия информации управляющими компаниями;
  • соблюдением правил признания жилья непригодным к проживанию;
  • соблюдением правил перевода жилья из жилого в не жилое.

 Жалоба в государственную жилищную инспекцию составляется в произвольной форме. Заявитель имеет возможность предъявить жалобу при личном посещении инспекции, отправить жалобу заказным письмом, по электронной почте или в электронном виде на сайте ГЖИ.
 Срок рассмотрения жалобы – 30 дней со дня её регистрации. Результатом обращения в ГЖИ станет проверка нарушений указанных в жалобе. По итогам проверки виновные лица могу быть привлечены к административной ответственности, руководителю УК выписан штраф, выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

Жалоба в Роспотребнадзор

 Роспотребнадзор РФ (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) – государственный орган контролирующий соблюдение санитарных правил и нормативов. Относительно сферы ЖКХ Роспотребнадзор защищает права жильцов многоквартирных домов на получение от компании, управляющей домом услуг надлежащего качества.
  Жалобу в Роспотребнадзор следует подавать в следующих случаях:

  • неудовлетворительное санитарное и техническое состояние и/или содержание мест общего пользования, детских игровых площадок, подвалов, площадок для мусора и бытовых отходов;
  • несоответствие нормам коммунальных услуг (неудовлетворительное качество воды, низкая температура горячего водоснабжения, низкая температура воздуха в квартире);
  • превышение допустимого уровня шума при работе инженерного оборудования;
  • наличие мышей, крыс и насекомых на придомовой территории и в жилом доме;
  • навязывание дополнительных платных услуг, не предусмотренных в договоре управления многоквартирным домом;
  • непредставление информации о сторонних исполнителях оказывающих услуги по обслуживания дома и придомовой территории;
  • негативное воздействие на жителей ретрансляторов сотовой связи.

 Жалобу в Роспотребнадзор можно подать через официальный сайт, через портал Госуслуги, заказным письмом, по электронной почте, лично. Срок рассмотрения обращения – 30 дней.

Жалоба в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС)

  •  Федеральная антимонопольная служба — осуществляет контроль по соблюдению законов в отношении добросовестного ведения бизнеса. Обращаться с жалобой в ФАС целесообразно, в случае необоснованного завышения тарифов на коммунальные услуги. Других полномочий в сфере жилищно-коммунальных услуг ФАС не имеет. ФАС проведет проверку, установит причины и обоснованность повышения тарифов. По результатам проверки ФАС имеет право наложить санкции на управляющую организацию.
  •  Обратиться в ФАС жалобой в электронном виде можно через официальный сайт ФАС России или через портал государственных услуг: gosuslugi.ru

    Жалоба в РосЖКХ

     РосЖКХ — специальный общественный интернет-сервис под эгидой Фонда борьбы с коррупцией. Обратиться туда с жалобой на УК можно только через интернет.
     Функционал сайта позволяет пользователю самостоятельно выбрать в списках тему жалобы, государственный орган – получатель жалобы, описать нарушения в сфере ЖКХ и приложить подтверждающие фото или видео материалы подтверждающие факты нарушений изложенных в тексте жалобы.
     Жалоба автоматически направляется в указанные Вами надзорные инстанции. В случае затруднений в выборе правильного государственного органа, следует выбрать пункт – «по умолчанию», и жалоба будет разослана во все возможные инстанции.
     Также пользователю будет показаны те законы, на которые следует опираться в каждой конкретной жалобе, перечень государственных органов контролирующих данный вопрос, сроки устранения нарушения и размер возможного штрафа управляющей компании.

    Жалоба в прокуратуру и суд

     Прокуратура Российской Федерации — государственный правоохранительный орган осуществляющий надзор за исполнением законодательства. В районную прокуратуру или суд следует обращаться, если допущенные управляющей компанией нарушения не были устранены после обращения в другие контролирующие органы.
     Обратиться в прокуратуру или суд с иском можно по следующим основаниям:

    • управляющая компания присваивает и/или неправомерно расходует денежные средства;
    • управляющая компания осуществляет неправомерные действия, бездействует или не выполняет требования законодательства (Постановлениеи Госстроя № 170, ст. 161 Жилищного кодекса).
  •    
       
    © ALFA-FORM