Директору ………………………………………
(наименование магазина)    

от ……………………………………………….
(ф.и.о. полностью)     

адрес. …………………………………….…….

тел ………………………………….…….…….

Претензия
потребителя на некачественный товар и требование возврата уплаченной суммы

 "….." ……………….. 20…. г. я приобрел в магазине ……….………….…………………..
(наименование магазина)

…………..……………………………………....…….., на который изготовителем установлен
  (наименование товара, марка, модель)

гарантийный срок ………… год(а).

 Через …………... дней, в течение гарантийного срока ……………………………...……..
(наименование товара)

………………………………………………………………………………………...……………
(описание неисправности)

 Как следует из Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» …………………………….. относится к технически
(наименование товара)

 В соответствии со статьей 18 закона «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
  - обнаружение существенного недостатка товара;
  - нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

 По заключению мастера гарантийной мастерской, недостатки в товаре являются существенными, так как для их устранения необходимо заказывать подлежащую замене деталь у изготовителя. Необходимое время на доставку детали в гарантийную мастерскую и ремонт составит более одного месяца и поэтому незамедлительно устранить недостаток не представляется возможным.
 Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о существенных недостатках купленного товара.
 Так, согласно п. 13 постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона «О защите прав потребителей» под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
 б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
 В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
 в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;

 Таким образом, в соответствии с п. 1 ст. 18 закона «О защите прав потребителей» я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи ..……………………………………….
(наименование товара, марка, модель)

и требую возврата уплаченной за товар денежной суммы в размере

………………………………………………………………………… / ……………….. рублей.
(прописью / цифрами)

 В случае отказа в удовлетворении моих законных требованиях, я буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением о принудительном взыскании уплаченной за товар суммы, возмещении убытков, причиненных продажей некачественного товара, уплате неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки исполнения моего требования, а также взыскании с Вашего магазина компенсацию морального вреда и компенсации судебных издержек.

 Обращаю Ваше внимание, что согласно п. 46 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).
 Согласно п.6, статьи 13 закона «О защите прав потребителей» указанный штраф составляет пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

 О принятом решении прошу сообщить мне письменно в течение 7 дней.претензия на некачественный товар

 Приложения:

  1.  Копии товарного и кассового чеков
  2.  Копия гарантийного талона.
  3.  Копия акта осмотра товара гарантийной мастерской.

  "….." ……………….. 20….г.   ………………………… / ……..…….
(подпись)

__________________

__________________

См. также:

   
   
© ALFA-FORM