Жалоба на детский сад

– это требование по обеспечению прав и свобод ребенка в дошкольном учреждении.

  Отдавая ребенка в детский сайт, родители рассчитывают получить услуги, перечень которых весьма разнообразен. Однако предоставление этих услуг не всегда осуществляться на должном уровне.

Причины жалобы на детский сад

1. Жалоба на питание в детском саду.
– Еда не удовлетворяет физиологическим потребностям ребенка.
– Отравление ребенка едой из детского сада.
– Использование просроченных продуктов.
– Воровство продуктов.

Нормы питания определены в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ №26 от 15.05.2013 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049–13 ".

2. Жалоба на заведующую детским садом.
– Игнорирование заведующей детским садом претензий родителей.
– Неудовлетворительное состояние детского сада: антисанитарные условия, устаревший ремонт, ветхая мебель.
– Невыполнение положений договора.
– Необоснованный регулярный сбор денежных средств.

3. Жалоба на воспитателя.
–Физическое насилие, грубое отношение к детям, угрозы.
– Неадекватная реакция на замечания родителей.
– Плохой уход за детьми.
– Несоблюдение режима.
–Нарушение образовательного и/или воспитательного процесса, невыполнение своих профессиональных обязанностей.

5. Жалоба на медсестру.
– Неоказание необходимой медицинской помощи ребенку или оказание медицинской помощи непрофессионально.
– Невыполнение предписаний врача в отношении вашего ребенка.
– Не проведение и/или несоблюдение профилактических мер.
– Вакцинация ребенка без согласия родителей.

Жалобу на детский сад могут подать только законные представители ребенка: его родители, усыновители, попечители или опекуны.

Куда подавать жалобу на детский сад.

  При выявлении факт ненадлежащего исполнения своих обязательств детским садом и/или нарушения прав ребенка, родители имеют право подать жалобу.

  • Заведующему детским садомотвечает за свои действия и действия подчиненных, за состояние учреждения в целом.
  • Роспотребнадзорзащита прав потребителей, в том числе и в сфере образовательных услуг. Санитарно–эпидемиологический надзор.
  • Рособрнадзорнадзор за деятельностью всех образовательных учреждений.
  • РОНОзащита прав несовершеннолетних детей, в том числе и в сфере образовательных услуг.
  • Министерство просвещения РФзащита прав ребенка при приеме в ДОУ, а также надзор за присмотром и уходом за детьми дошкольного возраста.
  • Прокуратуруугроза жизни или здоровью ребенка, физическое или психологическое насилие, направленное на детей, халатность, повлекшая за собой нахождение ребенка в опасности, финансовые поборы, шантаж родителей или несовершеннолетнего ребенка, быть иные уголовно наказуемые преступления.
  • Судзащита прав ребенка, кража, возмещение материального ущерба, компенсация физического и морального вреда.

  Изначально следует обращаться к заведующему. Однако, если ваше обращение не возымело эффекта, то выбор дальнейшей инстанция для подачи жалобы зависит от того, какие права ребенка и какие свои обязательства нарушила администрация детского сада. Исковое заявление в суд подается в последнюю очередь.

  Унифицированную форму жалобы законодательство РФ не предусматривает. Документ можно составить в свободной форме, указав обязательные сведения:

  • название организации;
  • личные данные заявителя (ФИО, контактный телефон, адрес проживания) ;
  • название документа;
  • суть сложившейся ситуации;
  • предъявляемые требования;
  • дата и подпись заявителя.

Образец жалобы на детский сад

Жалоба на детский сад

Законодательство РФ позволяет родителям составить не только индивидуальную, но и коллективную жалобу. Такое обращение способно дать больший положительный результат. Обязательное условие — в коллективной жалобе должны быть указаны все родители, предъявляющие претензию, а так же их подписи.