Жалоба на детский сад
– это требование по обеспечению прав и свобод ребенка в дошкольном учреждении.
Отдавая ребенка в детский сайт, родители рассчитывают получить услуги, перечень которых весьма разнообразен. Однако предоставление этих услуг не всегда осуществляться на должном уровне.
Причины жалобы на детский сад
1. Жалоба на питание в детском саду.
– Еда не удовлетворяет физиологическим потребностям ребенка.
– Отравление ребенка едой из детского сада.
– Использование просроченных продуктов.
– Воровство продуктов.
2. Жалоба на заведующую детским садом.
– Игнорирование заведующей детским садом претензий родителей.
– Неудовлетворительное состояние детского сада: антисанитарные условия, устаревший ремонт, ветхая мебель.
– Невыполнение положений договора.
– Необоснованный регулярный сбор денежных средств.
3. Жалоба на воспитателя.
–Физическое насилие, грубое отношение к детям, угрозы.
– Неадекватная реакция на замечания родителей.
– Плохой уход за детьми.
– Несоблюдение режима.
–Нарушение образовательного и/или воспитательного процесса, невыполнение своих профессиональных обязанностей.
5. Жалоба на медсестру.
– Неоказание необходимой медицинской помощи ребенку или оказание медицинской помощи непрофессионально.
– Невыполнение предписаний врача в отношении вашего ребенка.
– Не проведение и/или несоблюдение профилактических мер.
– Вакцинация ребенка без согласия родителей.
Куда подавать жалобу на детский сад.
При выявлении факт ненадлежащего исполнения своих обязательств детским садом и/или нарушения прав ребенка, родители имеют право подать жалобу.
- Заведующему детским садом – отвечает за свои действия и действия подчиненных, за состояние учреждения в целом.
- Роспотребнадзор – защита прав потребителей, в том числе и в сфере образовательных услуг. Санитарно–эпидемиологический надзор.
- Рособрнадзор – надзор за деятельностью всех образовательных учреждений.
- РОНО – защита прав несовершеннолетних детей, в том числе и в сфере образовательных услуг.
- Министерство просвещения РФ – защита прав ребенка при приеме в ДОУ, а также надзор за присмотром и уходом за детьми дошкольного возраста.
- Прокуратуру – угроза жизни или здоровью ребенка, физическое или психологическое насилие, направленное на детей, халатность, повлекшая за собой нахождение ребенка в опасности, финансовые поборы, шантаж родителей или несовершеннолетнего ребенка, быть иные уголовно наказуемые преступления.
- Суд – защита прав ребенка, кража, возмещение материального ущерба, компенсация физического и морального вреда.
Изначально следует обращаться к заведующему. Однако, если ваше обращение не возымело эффекта, то выбор дальнейшей инстанция для подачи жалобы зависит от того, какие права ребенка и какие свои обязательства нарушила администрация детского сада. Исковое заявление в суд подается в последнюю очередь.
Унифицированную форму жалобы законодательство РФ не предусматривает. Документ можно составить в свободной форме, указав обязательные сведения:
- название организации;
- личные данные заявителя (ФИО, контактный телефон, адрес проживания) ;
- название документа;
- суть сложившейся ситуации;
- предъявляемые требования;
- дата и подпись заявителя.
образец жалобы на детский сад